Беднейшие страны Европы заявляют, что не готовы к тотальной электрификации транспорта
Как сало известно Automotive News Europe, не все страны Евросоюза готовы поддержать планы Брюсселя по фактическому запрету продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями уже с 2035 года.
В распространенном среди профильных ведомств ЕС документе пять стран – Италия, Португалия, Словакия, Болгария и Румыния – призывают перенести срок стопроцентного сокращения выбросов СО2 – другими словами, тотальный запрет продаж машин с ДВС – с 2035 года на 2040-й.
Несмотря на политику ЕС по борьбе с растущими выбросами от транспорта и ускорению перехода на электромобили, наименее развитые страны Евросоюза считают, в частности, создание разветвленной зарядной инфраструктуры непосильным для слабых экономик бременем. Пожелавший остаться неизвестным чиновник из Болгарии заявил, что политика в области климата должна учитывать экономические и социальные факторы: в частности, «значительные различия» в покупательной способности между странами ЕС.
Однако европравительство в Брюсселе уверено в решающей роли именно 2035 года – ведь средний срок службы новых автомобилей составляет 15 лет и более поздний запрет помешает ЕС к 2050 году обнулить выбросы СО2 (по мнению евроученых, это должно предотвратить катастрофическое изменение климата).
Некоторые локальные правительства эту цель поддержали, но не все: например, Германия – крупнейший автомобильный рынок ЕС – против. Нет единства и в рядах автопроизводителей: Volkswagen, Ford и Volvo публично высказались за, тогда как отраслевые группы, в том числе Европейская ассоциация автопроизводителей, выступают против, опасаясь неопределенности в темпах развертывания сети зарядных устройств.
Параллельно в ЕС начинается обсуждение еще одного закона, который потребует от стран Союза установить миллионы автомобильных зарядных устройств уже в текущем десятилетии.