Доля «зелёного» транспорта в ноябрьских продажах автомобилей на китайском рынке составила целых 19%

В Китае установлен новый рекорд продаж батарейных автомобилей

Ноябрь, как и ожидалось, ознаменовался новым рекордом продаж «зелёных» машин в Китае, впервые преодолев отметку в 400 000 единиц. Всего в прошлом месяце было зарегистрировано 413 094 новых экологически чистых транспортных средств (рост на 106% по сравнению с прошлым годом).

При этом растёт не только объем, но и доля рынка, которая составила внушительные 19%, из которых 15% – чистые электромобили, а 4% – гибриды. Всего с начала года продано 2,7 млн экземпляров машин «на батарейках». Это 11,5% от общего объема рынка. 

Продажи батарейных автомобилей в Китае – ноябрь 2021

В Китае установлен новый рекорд продаж батарейных автомобилей

Вот таким любопытным образом выглядит официальная статистика ноябрьских продаж по моделям-бестселлерам :

  1. Wuling Hong Guang MINI EV – 40 395
  2. Tesla Model Y – 23 117
  3. BYD Qin Plus PHEV – 18 054
  4. BYD Song Pro/Plus PHEV – 15 097
  5. Li One – 13 485
  6. BYD Qin Plus EV – 10 097
  7. BYD Han – 10 021
  8. BYD Dolphin – 8 800
  9. Tesla Model 3 – 8 615
  10. Ora Haomao – 8 429

Как можно заметить, в этом списке вообще нет иностранных моделей, кроме Tesla, которая, впрочем, выпускается на шанхайской «гигафабрике» бренда. Лидирует с большим отрывом суперкомпактный «Улин», Model Y на втором месте, замыкает тройку призёров подключаемый гибрид BYD. И предварительные результаты за год эту картину не сильно меняют – разве что весь пьедемстал уже за батарейными электромобилями:

  1. Wuling Hong Guang MINI EV – 368 396
  2. Tesla Model Y – 129 353
  3. Tesla Model 3 – 120 912
  4. BYD Qin Plus PHEV – 94 267
  5. BYD Han – 76 559
  6. Li One – 76 404
  7. Changan Benni EV – 65 996
  8. GAC Aion S – 64 775
  9. BYD Song Pro/Plus PHEV – 63 819
  10. Chery eQ – 59 821
Читать также:
Говорят, Volvo и Polestar уже работают над компакт-кроссовером

Интересно распределились и доли брендов внутри сегмента. Лидером здесь стал BYD, занявший 18%, за ним следует совместное предприятие SAIC-GM-Wuling с результатом в 15 процентов. На третьем месте с большим отрывом находится Tesla (9 процентов). SAIC лишь на 3% уступил американцам, концерн GWM нарастил свой модельный ряд, что позволило ворваться в пятёрку лидеров с долей в 4%, на сотые доли процента опередив Volkswagen Group.