Всего по столице уже курсирует без малого тысяча батарейных пассажирских машин, и их число продолжает расти
Мосгортранс отпраздновал ввод в эксплуатацию юбилейного 900-го электробуса. На данный момент московский автопарк «зелёных» пассажирских транспортных средств по праву считается крупнейшим в мире.
Управляющая автобусной и трамвайной сетью компания в честь юбилея украсила несколько электробусов яркими гирляндами. А в качестве бонуса Мосгортранс объявил, что 66 наземных маршрутов будут работать всю новогоднюю ночь.
Напомним, впервые на дорогах Москвы электробусы появились в сентябре 2018 года. Уже через два года их число достигло 500, а рубеж в тысячу машин будет преодолён, как обещал столичный мэр Сергей Собянин, уже к концу нынешнего года. К 2023-му году их количество должно превысить 2200 – таким образом, электрическим станет уже около 40% всего общественного транспорта столицы. А цифры в 3 тысячи машин Мосгортранс планирует достичь к концу 2024-го. Не забывают в столице и про инфраструктуру – сегодня электробусы обслуживает около 150 зарядных станций. К концу 2023 года количество ЭЗС планируют довести до 500.
В Мосгортрансе уверены, что за время московской эксплуатации электробусы уже доказали свою эффективность. Третью зиму разработанные и изготовленные российскими компаниями ГАЗ и КАМАЗ машины работают без поломок и перебоев, успешно справляясь со сложными климатическими условиями. Благодаря системе термостатировния, которой оборудованы батареи аккумуляторов, температурный диапазон работы электробусов лежит в диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.