Однако на экспортные рынки модель e34, скорее всего, не попадёт

Вьетнамский VinFast начал отгружать электромобили клиентам

Компания VinFast доставила первую партию серийных электромобилей клиентам во Вьетнаме. Машины были переданы во время специального мероприятия на заводе в Хайфоне.

В отличие от своих старших братьев VF e35 и e36, которые должны продаваться по всему миру, e34 станет эксклюзивом для Вьетнама. Как уверяет производитель, модель позиционируется как кроссовер С-класса. Однако при длине в 4,3 метра электромобиль по размерам больше соответствует Peugeot e-2008 или MG ZS EV, так что его скорее можно причислить к субкомпактным внедорожникам класса B.

Силовая установка – один электродвигатель мощностью 150 лошадиных сил на передней оси. Батарея ёмкостью в 42 кВтч обеспечит запас хода в 300 километров. Прайс на новинку стартует с отметки в 690 миллионов вьетнамских донгов (2,23 млн рублей).

Галерея: Vinfast e34

Вьетнамский VinFast начал отгружать электромобили клиентам

8

Вьетнамский VinFast начал отгружать электромобили клиентам

Вьетнамский VinFast начал отгружать электромобили клиентам

Вьетнамский VinFast начал отгружать электромобили клиентам

Вьетнамский VinFast начал отгружать электромобили клиентам

Вьетнамский VinFast начал отгружать электромобили клиентам

Вьетнамский VinFast начал отгружать электромобили клиентам

Вьетнамский VinFast начал отгружать электромобили клиентам

Интересно, что аналогично китайскому NIO VinFast можно купить без батареи – и просто взять её в аренду. Тогда конечная цена снижается до 590 миллионов донгов (1,9 млн рублей). Арендатор будет платить 657 500 донгов (2 тысячи рублей) в месяц при условии, что он проезжает не более 500 километров за 30 дней. Каждый дополнительный километр стоит 1 315 донгов (около 4 рублей). То есть пройдя 1 тысячу км за месяц, владелец отдаст примерно 4 тысячи рублей. Первые 25 000 клиентов получат аренду аккумулятора бесплатно на первые 12 месяцев.

Читать также:
"Кукурузка": Changan раскрыл запас хода Lumin Corn

Сейчас VinFast активно развивает свою собственную сеть станций зарядок во Вьетнаме. Пока что насчитывается около 2 тысяч ЭЗС и 40 тысяч зарядных устройств. Причём зарядить электромобиль на 180 километров хода, как уверяют, там можно всего за 18 минут. При этом e34 умеет и медленно заряжаться от бытовой электросети.

Производитель рассчитывает уже в январе продать пару тысяч e34: план весьма амбициозный, но не сказать, что неосуществимый. Кроме того, электромобиль планируют представить на американской выставке CES, которая пройдёт в начале января. Помимо начального кроссовера там также засветится и более крупные внедорожники.