Однако на экспортные рынки модель e34, скорее всего, не попадёт
Компания VinFast доставила первую партию серийных электромобилей клиентам во Вьетнаме. Машины были переданы во время специального мероприятия на заводе в Хайфоне.
В отличие от своих старших братьев VF e35 и e36, которые должны продаваться по всему миру, e34 станет эксклюзивом для Вьетнама. Как уверяет производитель, модель позиционируется как кроссовер С-класса. Однако при длине в 4,3 метра электромобиль по размерам больше соответствует Peugeot e-2008 или MG ZS EV, так что его скорее можно причислить к субкомпактным внедорожникам класса B.
Силовая установка – один электродвигатель мощностью 150 лошадиных сил на передней оси. Батарея ёмкостью в 42 кВтч обеспечит запас хода в 300 километров. Прайс на новинку стартует с отметки в 690 миллионов вьетнамских донгов (2,23 млн рублей).
Галерея: Vinfast e34
8 Интересно, что аналогично китайскому NIO VinFast можно купить без батареи – и просто взять её в аренду. Тогда конечная цена снижается до 590 миллионов донгов (1,9 млн рублей). Арендатор будет платить 657 500 донгов (2 тысячи рублей) в месяц при условии, что он проезжает не более 500 километров за 30 дней. Каждый дополнительный километр стоит 1 315 донгов (около 4 рублей). То есть пройдя 1 тысячу км за месяц, владелец отдаст примерно 4 тысячи рублей. Первые 25 000 клиентов получат аренду аккумулятора бесплатно на первые 12 месяцев. Сейчас VinFast активно развивает свою собственную сеть станций зарядок во Вьетнаме. Пока что насчитывается около 2 тысяч ЭЗС и 40 тысяч зарядных устройств. Причём зарядить электромобиль на 180 километров хода, как уверяют, там можно всего за 18 минут. При этом e34 умеет и медленно заряжаться от бытовой электросети. Производитель рассчитывает уже в январе продать пару тысяч e34: план весьма амбициозный, но не сказать, что неосуществимый. Кроме того, электромобиль планируют представить на американской выставке CES, которая пройдёт в начале января. Помимо начального кроссовера там также засветится и более крупные внедорожники.