Содержание:
Электромобиль поразил своей оснащённостью и запасом хода
В прошедшую субботу молодой китайский бренд NIO провёл ставшее уже традиционным мероприятие NIO Day. Обычно на нём компания показывает новую модель и рассказывает о планах на ближайшее будущее. Так случилось и в этот раз.
Ближайшие перспективы
К 2025 году NIO рассчитывает присутствовать на рынках 25 стран. Не исключено, что в это число попадёт и Россия. Уже сейчас в одной из стран бывшего СССР приобрести электромобили марки можно вполне легально. Этим государством стал Узбекистан. Также «НИО» официально продаётся в Норвегии. На очереди Германия, Нидерланды, Швеция и Дания.
Зарядная сеть
На официальной презентации китайцы поделились некоторыми цифрами: уже 94 тысячи человек оснастили свои дома зарядками NIO, а в следующем году появятся новые зарядные устройства мощностью в 7 и 11 кВт. Кроме того, количество станций быстрой смены батарей по всему Китаю уже достигло 733.
Флагманский седан ET7
NIO ET7 дебютировал уже давно (напомним, в производственной программе есть также кроссоверы ec6, es6 и es8), однако поставки клиентам постоянно откладывались. В связи с имеющим место дефицитом чипов это совершенно неудивительно. Впрочем, похоже, что самые сложные времена позади и первые электромобили поступят своим клиентам уже 28 марта следующего года. Напомним, ET7 оснащается батареями на 75, 100 и 150 кВт*ч, которые позволяют проехать 550, 705 и 1000+ км соответственно. Методика измерения не уточняется, но очевидно, что это «местный» цикл CLTC, на который китайцы перешли совсем недавно.
Презентация седана NIO ET5
Главным же событием NIO Day стала демонстрация «младшего» седана ET5. Внешний вид новинки особых сюрпризов не приподнёс, ведь по сути – это уменьшенный в размерах ET7. Габариты: 4790 мм в длину, 1960 мм в ширину, 1499 мм в высоту, колесная база – 2888 мм. То есть он крупнее, чем Tesla Model 3, но слегка уступает в размерах своему китайскому коллеге XPeng P5.
Но главной фишкой в ET5, безусловно, является начинка. Даже в базе машина предлагает 12,8-дюймовый мультимедийный экран, 3 динамика в салоне, улучшенный помощник Nomi, очки виртуальной реальности, 19 ассистентов вождения, процессор на 1016 Топс. Более того, опционально можно оснастить седан спортивными сиденьями с подогревом, вентиляцией и функцией массажа, атмосферной подсветкой на 256 цветов, системой объемного звучания Dolby Atmos 7.1.4 и фирменным автопилотом Aquila, использующим 33 различных датчика.
Галерея: NIO ET5
7 Техническая начинка тоже не подкачала. Полноприводная силовая установка состоит из 204-сильного электромотора на передней и 286-сильного на задней оси. Суммарно они выдают 480 «лошадей» и 700 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» составляет 4,3 секунды. Хорошей динамике способствует и неплохо настроенная 5-рычажная подвеска и кузов с низким аэродинамическим сопротивлением: Cx – 0,24. Ёмкость батарей и запас хода аналогичны флагманскому ET7. Поставки запланированы на сентябрь 2022 года. Цены уже известны: 258 тысяч юаней (3 млн рублей) за машину с возможностью аренды батареи, комплектация с батареей на 75 кВт*ч ощутимо дороже – 328 000 юаней (почти 3,8 млн рублей), а за вариант на 100 кВт*ч попросят 386 000 юаней (4,46 млн рублей). Прайс на самую топовую версию пока не озвучен. Кроме того, NIO уже анонсировал появление ET5 и в других странах.