В последнее время многие автопроизводители начали устанавливать на свои машины вариаторные коробки передач CVT. Эксперты портала «Новые автомобили» перечислили достоинства и недостатки вариаторов.
В России не очень любят такой тип трансмиссии. Считается, что CVT менее надежен, чем классический «автомат». Ресурс у вариаторов действительно меньше, чем у АКПП, однако у данной коробки передач есть и преимущества.
Во-первых, CVT позволяет плавно без рывков набирать скорость. Во-вторых, вариатор существенно экономит топливо, так как почти мгновенно подбирает оптимальное передаточное число в любой ситуации: при обгоне, при движении в гору или при езде по трассе. Еще такая КПП очень выгодна производителям, по причине низкой себестоимости производства.
Тем не менее, недостатки у CVT имеются и весьма серьезные. Так, вариаторы очень не любят повышенную нагрузку, например, при резких ускорениях, пробуксовках или буксировке прицепа. В этих условиях трансмиссия нередко перегревается. Кроме того, при критических нагрузках возможно даже появление задиров на рабочих поверхностях конусов и выход из строя ремня.
Ещё одним значительным минусом является дорогостоящий ремонт и обслуживание вариатора. Для продления ресурса CVT рекомендуется чаще менять трансмиссионную жидкость, которая стоит достаточно дорого. При этом за восстановление сломанного вариатора берутся далеко не все автосервисы.