Далеко ходить для этого не пришлось. Но сначала компании построят научно-исследовательский центр

Volvo выбрала партнера для совместного производства батарей

Volvo Cars стремится стать поставщиком электрокаров «полного цикла», расширив свои инженерные возможности в область проектирования производства не только автомобилей, но и аккумуляторных батарей для них.

Такую глубокую вертикальную интеграцию на Volvo считают очень важной, поскольку аккумуляторная батарея – самый дорогой компонент электромобиля, а также важнейший элемент, влияющий на формирование углеродного следа. Компания планирует инвестировать в это направление 30 миллиардов шведских крон (110 миллионов долларов).

Разумеется, в таком деле компании понадобился партнер, уже обладающий необходимой компетенцией. Судя по всему, долго искать партнера не пришлось. Им стала шведская компания Northvolt, уже активно сортрудничающая с Volvo, Polestar, BMW, Volkswagen, Scania, Fluence. Сегодня в активе компании контракты на сумму более 27 миллиардов долларов. Часть этих средств компания вкладывает и в мощности по переработке утилизированных батарей, за счёт которой планирует к 2030 году закрывать половину своих потребностей в сырье.

Совместное предприятие, соглашение об обязательствах по созданию которого подписали генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон (на фото вверху слева) и генеральный директор Northvolt Петер Карлссон (справа) начнёт свою деятельность со строительства центра исследований и разработок в Гетеборге. Центр расположится в непосредственной близости от собственных R&D-мощностей Volvo Cars и от существующего инновационного кампуса Northvolt под названием Northvolt Labs в шведском городе Вестерос.

За центром последует и строительство нового совместного завода в Европе. Там планируют выпускать аккумуляторные батареи следующего поколения, разработанные специально для использования в новых полностью электрических моделей Volvo и Polestar. Потенциальная годовая производственная мощность завода – до 50 гигаватт-часов (ГВт·ч), что позволит обеспечивать батареями около полумиллиона автомобилей в год.

Читать также:
Раскрыта дата дебюта электрокроссовера Kia с экологичным салоном

Кооперация Volvo и Northvolt

Volvo выбрала партнера для совместного производства батарей

4

Volvo выбрала партнера для совместного производства батарей

Volvo выбрала партнера для совместного производства батарей

Volvo выбрала партнера для совместного производства батарей

Volvo выбрала партнера для совместного производства батарей

Процесс выбора локации уже на финальной стадии: место должны окончательно утвердить в начале 2022 года. Строительство хотят начать в 2023 году, а старт производства запланирован на 2026 г. Ожидается, что на заводе будет работать до 3 000 человек.

Говорит генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон:

«Наше партнерство с Northvolt обеспечит поставку высококачественных, создаваемых с учетом требований устойчивого развития, аккумуляторных батарей для нового поколения электромобилей Volvo. Оно усилит наши ключевые компетенции и наши позиции на пути превращения в производителя исключительно электромобилей».

Партнерство с Northvolt является частью амбициозного плана Volvo Cars по электрификации и выходу в лидеры сегмента премиальных электромобилей. Компания рассчитывает, что уже к середине десятилетия до 50% общего объема продаж будет приходиться на электромобили, к 2030 году других автомобилей в производственной программе уже не останется, а полная климатическая нейтральность должна быть достигнута компанией к 2040 году.

Напомним, Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах мира, в 2020 году компания реализовала 661 713 автомобилей. С 2010 г. Volvo Cars принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely.