Компания попытается обновить мировой рекорд скорости электрических мотоциклов

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд

Помните знаменитого французского мотопроизводителя Voxan? В 2020 году на аэродроме Шатору во Франции его рекордный электробайк Wattman с экс-чемпионом мира Максом Бьяджи в седле установил одиннадцать рекордов скорости в категории «частично обтекаемый электрический мотоцикл весом более 300 кг», фактически став самым быстрым в мире электробайком.

Однако команда не остановилась на достигнутом и продолжает подготовку к новым рекордным заездам! Причиной такой активности стала неожиданная контратака со стороны британской White Motorcycle Concepts, которая сейчас пытается переписать моторекорды «Воксана» на себя.

Как победить конкурентов, которые намерены показательно превзойти ваши достижения? Правильно, успеть превзойти их самим! Именно с этой целью Voxan приступает к испытаниям улучшенной версии своего электроцикла Wattman V2. 

Галерея: Voxan Wattman

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд

4

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд

Что изменилось? В первую очередь – масса, которая опустилась ниже 300 килограммов. А что позволило уменьшить вес мотоцикла? Как уверяет производитель, обретенной лёгкостью «Ваттман» обязан принципиально новой конструкции батареи от французской компании Saft.

Отдача электрической силовой установки тоже возросла. Если у первой версии Wattman она выдавала 362 лошадиные силы, то теперь –  429 л.с. Крутящий момент увеличился до 1 360 Нм. Кстати, взята она у гоночного болида Mercedes EQ Formula E, на котором в «электроформуле» гоняет команда материнской для Voxan компании Venturi. А руководит этой командой Сюзи Вольф, жена руководителя мерседесовской команды в Формуле-1 Тото Вольфа. Так что у французских рекордов Voxan есть лёгкий немецкий акцент.

Читать также:
Porsche Taycan получил "исторические" цвета. По наследству

Также Voxan внёс некоторые изменения в конструкцию шасси, чтобы улучшить стабильность мотоцикла на больших скоростях. Колесная база увеличилась с 1 800 мм до 1 957 мм, а высота – с 610 мм до 685 мм. Благодаря этим изменениям на Wattman теперь можно при необходимости установить обтекатель – для ещё более эффективной аэродинамики.

Если все пойдет по плану, испытания должны состояться на площадке Space Florida в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде. Напомним, что в прошлый раз во Франции Voxan смог разогнать первую версию Wattman до 408 километров в час.

Галерея: Voxan Wattman II

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд

4

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд

Voxan начинает скоростные испытания: заявка на рекорд