Независимая организация Euro NCAP провела тесты «умных» ассистентов на автомобилях разных марок и оценила их работу по четырехбалльной шкале — от 1, которая означает слабый начальный уровень поддержки водителя, до 4 (отличный уровень поддержки). В испытаниях приняли участие семь моделей: BMW iX3, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Opel Mokka-e и Toyota Yaris, оснащенные продвинутыми системами помощи водителю, которые можно классифицировать как автопилот первого уровня (также его называют полуавтопилотом).

Высший балл Euro NCAP получил автопилот одной модели из семи

Согласно классификации автономности, внедренной организацией SAE Internationa, у всех перечисленных моделей полуавтопилот относится к первому уровню из пяти возможных. Это значит, что автомобили оснащены адаптивным круиз-контролем, то есть способны, например, самостоятельно придерживаться заданной скорости, поддерживать дистанцию до других автомобилей, а также распознавать дорожные знаки и предупреждать о препятствиях. У каждого из автопроизводителей комплекс электронных ассистентов имеет свое название и различается функционалом.

Первые пробные испытания работы электронных ассистентов Euro NCAP провела еще в 2018 году, причем организация избегает слова «автопилот», чтобы подчеркнуть, что ответственность за безопасность на дороге лежит на водителе. Итоговая оценка зависит от того, насколько хорошо работают вспомогательные системы и от баланса действий человека и машины. То есть, баллы могут отнять в том случае, если если электроника функционирует без сбоев, но не следит за водителем, позволяя ему отвлечься от дороги.

Итоговая оценка четырехбалльная, однако внутри отдельных тестов она также ранжируются по цветам: красный — плохо, коричневый — слабо, оранжевый — посредственно, желтый — очень хорошо, зеленый — отлично.

Читать также:
BMW откажется от традиционных автомобильных проводов

Из семи участников испытаний высшего балла был удостоен только электрический кроссовер BMW iX3, оснащенный фирменным комплексом вспомогательных систем Driving Assistant Professional. Электрокар отлично справился со всеми испытаниями: кроссовер притормаживал перед перекрестками, распознавал дорожные знаки и снижал скорость при необходимости. Единственное нарекание экспертов вызвала работа мониторинга вовлеченности водителя, состоящая из датчиков на руле и салонной камеры.

Cupra Formentor и ее система Travel Assist заработали три балла: оценку снизили из-за отсутствия проекционного дисплея, салонной камеры, которая отслеживает состояние водителя, и системы помощи при перестроениях. Ford Mustang Mach-E (в европейской спецификации), укомплектованный комплексом Co-Pilot360, тоже оценили на три балла: дело в том, что «умный» ассистент не снижает скорость, когда это необходимо, например, при проезде перекрестков. А в случае если водитель потерял сознание, автомобиль не останавливается, а лишь замедляется до 10 километров в час.

Hyundai Ioniq 5 и его система Highway Driving Assist II получили два балла — низкую оценку объяснили ограниченным функционалом и тем, что в случае обморочного состояния у водителя автопилот просто выключается и машина продолжает движение бесконтрольно. В числе «двоечников» оказался и Polestar 2 с его системой Pilot Assist, которая недостаточно хорошо распознает объекты на дороге, зато умеет автоматически останавливаться, если с водителем что-то случилось.

Единицу получили Opel Mokka-e, укомплектованный комплексом Advanced Lane Keep Assist, и хэтчбек Toyota Yaris с фирменной Toyota Safety Sense. Оба автомобиля критиковали за ограниченный функционал электронных ассистентов.