Серийное производство модели может стартовать в 2024 году
Chrysler объявил о своём участии на Выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе, которая откроется 5 января 2022 года. Хэдлайнером американского бренда станет концептуальный электрический кроссовер Airflow.
Интересно, что на прошлогодней CES компания Chrysler уже показывала одноименный Airflow, но, видимо, это был макет. После этого машина ещё несколько раз светилась на разных мероприятиях Stellantis, в последний раз это произошло в начале декабря на так называемом Дне программного обеспечения.
Подробности о новой итерации Airflow пока не раскрываются. Можно только предположить, что Chrysler покажет уже весьма близкую к производству версию и раскроет некоторые характеристики машины. Впрочем, в компании уже намекали на это. Например, директор по программному обеспечению Stellantis Ив Боннефон, который заявил, что новый автомобиль – нечто большее, чем просто концепт.
Если верить слухам, Airflow будет базироваться на архитектуре STLA Medium, а мощность электродвигателей – варьироваться от 167 до 241 л.с. Что до батарей, то их предложат на выбор несколько, ёмкостью от 87 до 104 кВт*ч – максимальный запас хода таким образом должен составить 708 километров. Главными конкурентами называют Ford Mustang Mach-E, Volkswagen ID.4 и Tesla Model Y.
Stellantis на выставке CES 2022
4 Напомним, весьма проблемный американский бренд получит крупные денежные вливания в течение следующих 10 лет, за которые компания должна показать существенный рост. В противном случае легендарное имя исчезнет из перечня брендов концерна Stellantis и будет отправлено в архив до лучших времён. Необычно и то, что Chrysler для своего эпохального электрического кроссовера решил взять не менее легендарное название Airflow. Впервые имя «Воздушный поток» в 1934 году получил роскошный седан. Эта машина авангардных, обтекаемых форм стала первым массовым автомобилем в США, созданным с учётом законов аэродинамики – и собрала массу восторженных откликов от специалистов и прессы. Однако передовая конструкция сыграла с Airflow злую шутку. Машины были непривычны на вид – «выражение» обтекаемого «лица» вышло глупым и унылым, а качество сборки оказалось низким. Соответственно, продавался Airflow плохо, и уже в 1937-м нашумевшую модель сняли с производства. Будем надеяться, электрическому тёзке уготована более счастливая судьба – а участие Stellantis в выставке CES не будет сорвано коварным коронавирусом.