Внешне он напоминает оснащенный электромотором антиквариат – но построен почти с нуля по мотивам спорткаров прошлого
Аргентинские автолюбители собрали уникальный электромобиль, внешне похожий на спорткар родом из 30-х. Однако это не совсем рестомод.
Но для начала стоит внести некоторую ясность. В Аргентине (и не только) существует такой термин, как Baquet, применяемый к обычным городским машинам, которые умельцы переделывали для гонок. В некотором роде, так можно обозначить любую колымагу, которую «закорчевали» любители погонять. Помните спортивные машины 20-х, 30-х – открытые двухместки с кузовами-лодками?
История удивительного южноамериканского аппарата начинается с 49-летнего Эрнана Брадаса и 39-летнего Мартина Маурелли из города Гранадеро Байгорриа. Друзья владеют 22 автомастерскими по всей провинции Санта-Фе. Однако у них есть одна особенная, под названием Retro Carbono Garage, в которой и воплотилась в жизнь эта безумная идея. Уникальное транспортное средство, для которого придумали «гоночный класс» e-Baquet, назвали Conciencia (Совесть). Тако имя выбрали не случайно, ведь это прямая отсылка к тому, что продвинутые аргентинцы – ну, такие, как пара наших героев – не готовы разбазаривать ресурсы планеты, попутно загрязняя её.
Шасси собрано из старых деталей, словно Франкенштейн. Алюминиевый кузов спроектирован самостоятельно. Выполнен он в стилистике самодельных гоночных машин, на которых в 40-е выступал легендарный, а тогда ещё молодой пилот Хуан Мануэль Фанхио – тоже, между прочим, аргентинец и кумир гонщика-любителя Эрнана.
А вот техническая начинка чуть более, чем полностью новая. Комплект оборудования, заказанный в Китае, включает в себя двигатель, пару батарей, инвертор и зарядное устройство. Силовая установка развивает всего 50 л.с. – совсем немного для конструкции весом далеко за тонну. Тем не менее, создатели агрегата уже смогли разогнать его до 95 км/ч, и по первым прикидкам Conciencia должна быть способна и на все 120 километров в час.
Запас хода тоже невелик – от 80 до 100 километров, а в гоночном режиме и того меньше. Однако батареи емкостью 10,4 кВтч здесь легкосъемные. Разработчики даже мечтают о гонках на таких машинах, где, как в ранней Формуле Е, на каждом пит-стопе опустевшие батареи будут менять на полностью заряженные.
В Retro Carbono Garage заявляют, что «Совесть» – прототип и пока не имеет внятного ценника. Постройка этого экземпляра заняла около полутора ковидных лет, а потраченная на проект сумма, по уверениям наших аргентинских коллег-журналистов, составила головокружительные 750 тысяч долларов (нам кажется, в эту цифру входят и зарплаты всех сотрудников, и доход отцов-основателей проекта).
Но в будущем, если изготовление подобных кит-каров будет поставлено на поток, эта цифра должна уменьшиться на 90% – за счет эффекта серийного производства и «радикального сокращения количества деталей». Видимо, Эрнан и Мартин уже придумали, как существенно упростить ретроконструкцию. Или решили кое-кого уволить.
Но одними e-Baquet’s команда уже точно не ограничится. Ведь в мастерской уже работают несколько человек, сильно заинтересованных в конвертации своих классических моделей – таких, как Mini Cooper, Chevrolet model 28 и Porsche 356.