Зачем опытные автовладельцы собирают на помойках картон Авторемонт вернулся во дворы и гаражные кооперативы: посещение СТО уже многим не по карману, а мелкие неурядицы и штатное обслуживание автомобиля отечественные автовладельцы снова делают своими руками. А для этого требуется не только инструмент и желание, но и некоторое количество «вспомогательных средств». Поменять масло — тысяча рубликов. Воздушный фильтр — от трехсот до пятисот. За салонный просят еще пять сотен! Прокачать тормоза — еще тысяча! Да тут запчастей меньше, чем работы! Сума что ли посходили? Все эти операции производятся абсолютно бесплатно и за считанные минуты, а при определенной сноровке и подготовке — и того быстрее. Главное — руку набить. Понятное дело, потребуется набор ключей, съемники или старый ремень ГРМ, чтобы сорвать масляный фильтр, какие-никакие отвертки. Одним словом, даже в магазин ходить не надо — найдется на гаражных полках. Разве что придется покорячиться, подлезая да пролезая.
Одно неприятно: лето выдалось холодным и дождливым, залезть под машину — не только измазаться, но и продрогнуть. Да и стоять на коленках просто больно — здесь вам не диван, а галька или — в лучшем случае — бетонный пол подземного гаража. И вот тут-то, сберегая колени и спину, поможет обычный картон.
Особо подкованные любители авторемонта давно уже собрали себе конструкцию, состоящую их десятка листов, на которую можно не только сесть или встать «в коленно-локтевую», но и складывать разного рода крепеж, чтобы тот «не разбежался». Откроем небольшой секрет: такой «девайс» можно найти уже готовым, ведь подобная конструкция часто бывает основанием для упаковки различной крупногабаритной бытовой техники. Плит, холодильников, стиральных и посудомоечных машин.
Озаботившись заранее такой картонкой или собрав ее самостоятельно из «годных остатков», которые в большом количестве выбрасываются у каждого дома, можно здорово сэкономить силы и здоровье, быстрее и удобнее провести обслуживание авто и сэкономить немалые средства, не загубив при этом собственное здоровье. Выглядит, конечно, не столь помпезно, как специальные ковры и подкаты, но работает не хуже.
Режим экономии, вынужденно включенный большинством россиян, конечно, сказывается на обслуживании ТС. Кто-то экономит на запчастях, кто-то на работе, а некоторые и вовсе махнут рукой, оставив сервис до лучших времен.
Последний вариант — самый дорогостоящий, ведь отложенный ремонт всегда вернется кратно более высокими затратами, долгими поисками и простоем машины. Не стоит оно того: в техническом обслуживании и мелком ремонте нет ничего сложного и недоступного любому автовладельцу. Колесо же поменять проблемой не является? Ну а с фильтром что не так?